Главная О клинике Наши работы Цены Схема проезда

Шинирование
-


Шинирование зубов

Профилактика и лечение заболеваний пародонта является одной из важнейших задач стоматологии. Это связано с их высокой распространенностью: более 80% взрослого населения страдает различными формами заболеваний пародонта. 

Большинство специалистов считает наиболее эффективным в лечении заболеваний пародонта комплексный подход , включающий: 

  • гигиену полости рта,
  • терапевтические, 
  • хирургические и 
  • ортопедические мероприятия.


Ортопедические лечебные мероприятия состоят из трех основных :

  1. избирательное пришлифовывание зубов, 
  2. шинирование 
  3. замещение  дефектов зубных рядов (при их наличии).

Симптом подвижности зубов порой доминирует над другими симптомами или они сочетаются, что снижает эффективность лечения. Иммобилизация подвижных зубов является необходимым условием для стимуляции репаративных процессов в костной ткани или хотя бы для остановки (замедления ) процессов ее резорбции (атрофии).


Задачи шинирования:

  • вернуть зубному ряду утраченное единство;
  • распределить жевательное давление;
  • предохранить зубы от травмирующего действия горизонтальной нагрузки;
  • закрыть дефекты зубного ряда при их наличии.

Принципы шинирования:
  • соединение шиной нескольких зубов ограничивает их подвижность;
  • подвижность всей шины намного меньше подвижности отдельных зубов;
  • нагрузка на отдельно взятый зуб уменьшается с увеличением количества шинирующих зубов;
  • большей нагрузке в шине подвергается более устойчивый зуб, однако нагрузка на этот зуб всегда меньше , чем если бы этот зуб был вне шины;
  • дугообразная шина всегда более устойчива , чем линейная шина;
  • концевые части шины по возможности должны быть укреплены на более устойчивых зубах.

Шина должна:

  • ограничивать подвижность зубов во всех направлениях;
  • не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;
  • быть прочной и надежно фиксироваться на зубах;
  • не препятствовать терапевтическому и хирургическому лечению десневого кармана;
  • не иметь ретенционных пунктов для задержки остатков пищи;
  • не создавать блокирующих моментов движениям нижней челюсти;
  • не нарушать речи больного;
  • быть эстетичной;
  • требовать минимального препарирования твердых тканей зубов;
  • иметь способность к трансформации.


Методы шинирования можно разделить на две группы:
  • временное шинирование
  • постоянное шинирование

Временное шинирование заключается в обеспечении условий для терапевтического  и хирургического лечения пародонтита, а также возможности отсрочки решения вопроса о сохранении или удалении подвижных зубов. Изготовление временной шины не требует значительных материальных и трудовых затрат и, соответственно имеет низкую стоимость. Временные шины могут быть съемными и несъемными.


Постоянное шинирование заключается в изготовлении более совершенной и дорогой конструкции, когда заболевание находится в стали ремиссии и на определенно долгий период времени можно гарантировать сохранность зубов, вовлеченных в конструкцию. Эта относительная определенность является необходимым условием изготовления постоянной шины ввиду ее высокой стоимости. Недостатком современных ортопедических конструкций , в том числе шинирующих, является замены на новую при удалении опорного (шинируемого) зуба.


Система вантовых зубных протезов позволяет отказаться в принципе от временного шинирования, поскольку легко трансформируется и эта трансформация и в материальном, и во временном отношении более выгодна и удобна для пациента и врача, чем изготовление временной шины. Кроме того, в отличие от традиционной этапности в лечении пародонтита, когда постоянный шинирующий протез изготовляется лишь после проведения комплекса терапевтических и хирургических мероприятий, предлагаемый нами вид шинирования позволяет проводить комплекс лечебных мероприятий одновременно с шинированием.


Вантовое шинирование

Основой вантовых систем зубных протезов является высокопрочная нить, которая в натянутом состоянии соединяет между собой естественные зубы , а при наличии включенного дефекта еще и проходит через искусственный(е) зуб(ы) несъемного протеза. Нить запечатывается композитным материалом в предварительно подготовленных бороздах по периметру зубов (смотрите пример ниже). В качестве такой нити мы используем нить из сплетенных арамидных волокон, удельная прочность которых превышает аналогичный показатель рояльной стали в 8 раз. Вантовое шинирование используется при подвижности зубов первой и второй степени (относительно стабильном положении центра вращения зуба).

Основная задача – блокирование горизонтальных и вертикальных составляющих жевательных усилий .

Способ проведения: формирование по периметру подвижных зубов бороздок, прокладывание в них нити и ее натяжение с последующим запечатыванием бороздок и межзубных промежутков композитным материалом.

Биомеханика. Шина является искусственным эквивалентом круговой связки. Натянутая нить принимает на себя все составляющие жевательных нагрузок.


Из наших работ:

Шинирование:

Женщина, 52 года. Обратилась с целью восстановления целостности зубного ряда. 

Диагноз: хронический генерализованный пародонтит, частичная адентия.

Было предложено вантовое шинирование на 14, 13, 12, 11 зубы, плюс частичный съёмный протез.




Предварительно подготовленные борозды по периметру зубов:


Армидная нить выложена в предварительно сформированные борозды:


Нить запечатана композитным материалом, проведена эстетическая реставрация зубов:


Частичный съемный протез установлен в полости рта. Восстановлен полностью зубной ряд верхней челюсти.


Пациентка осталась очень довольна проделанной работой.


Контакты
-

Томск, фрунзе 152

Остановки "Башня", "Телецентр", "Дом радио"
(895) 215-55-50
пн - пт: 9:00 - 20:00; суббота: 10:00 - 17:00; ВС-выходной